Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнеталицкая средняя общеобразовательная школла
МБОУ Верхнеталицкая СОШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнеталицкая средняя общеобразовательная школла
МБОУ Верхнеталицкая СОШ
Начало своей истории школа берет с конца XIX века. В деревне Верхняя Талица в 15 верстах от прихода Благовещенского собора Камско-Воткинского завода в 1897 году была открыта земская народная школа. Здание школы было построено на средства зажиточного крестьянина Варламова Петра Самсоновича на добровольных началах. В здании школы была одна классная комната, где занимались четыре класса в две смены. Всего было два класса-комплекта: 1,3 классы учились в первую смену, 2,4 классы – во вторую. Первым учителем и законоучителем был Константин Васильев Новобогородский, сын дьякона, окончивший курсы Ярославской духовной семинарии, с правом на звание учителя. В 1897 году из 124 детей школьного возраста от 8 до 14 лет (70 мальчиков и 54 девочки) в школе обучалось 60 человек, из них 56 мальчиков и 4 девочки. При этом число грамотных в селении составляло 75 мужчин и 20 женщин.
В 1932-1933 учебном году в Верхнеталицкой школе I ступени обучалось 59 учеников. Количество учащихся на 1932-1933 учебный год составляло 59,45% от числа всех детей в деревне в возрасте от 8 до 14 лет. В том же 1932-1933 учебном году посещаемость по школе уже составила 80,73%.
Образовательные программы в Учреждении могут осваиваться обучающимися в следующих формах: в очной, очно-заочной или заочной форме, в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Программа развития школы яляется ориентиром и навигатором для Учреждения на этапе реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов. В определении перспектив развития школы мы исходим из того, что развитие как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы не должно ломать то, что устоялось, а органически входить в систему ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie